Одна из визитных карточек игр серии S.T.A.L.K.E.R. – система симуляции жизни A-Life, благодаря которой персонажи и существа в Зоне живут собственной жизнью. A-Life был разработан в GSC Game World
ради более правдоподобной подачи игровой Зоны: игрок легче поверит в
окружающий его мир, если всё, что он будет наблюдать, станет наиболее
приближенным к реальности. Реализм – это не только фотореалистичные
текстуры и ландшафт, взятый с действительно существующих прототипов, но и
поведение героев, мутантов, которое не вызывало бы со стороны
восприятия негатива. Разработке AI, особенностям создания игрового
движка мы посвятили интервью с "отцом" A-Life и ведущим программистом
компании GSC Game World Дмитрием Ясеневым.
GSC-Fan.Com: Заявлено, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет и на консолях. Речь идет только об Xbox 360, или владельцы PlayStation 3 не останутся обиженными?
Дмитрий Ясенев: Это зависит от того, захочет ли этого издатель.
GSC-Fan.Com: В 2007 вышел Crysis с беспрецедентным уровнем графики, которая великолепна даже в наши дни. Можете предположить, как такое смогло получиться у CryTek?
Ведь прошло уже столько лет, а картинка до сих пор радует глаз! Есть ли
вероятность, что с точки зрения технологий S.T.A.L.K.E.R. 2 произведет
похожий эффект, как Crysis в свое время?
Дмитрий Ясенев: CryTek инвестирует очень много в
R&D (Research and Development – "Исследование и конструирование").
Мы себе это позволить не можем. Но могу вас заверить, что S.T.A.L.K.E.R.
2 будет выглядеть достойно на фоне своих именитых соперников, и в нём
будут инновации, которых, на данный момент, нет ни в одной другой игре.
GSC-Fan.Com: Отдельная
команда модостроителей в поте лица создаёт "сталкерский" мод на основе
движка игры Crysis. Кстати, ходили слухи, что GSC намерены купить
"мотор" у CryTek. Был ли повод для такого слуха, или в нем нет ни капли
истины? Вы себе представляете S.T.A.L.K.E.R. на CryEngine 3?
Дмитрий Ясенев: Перед написанием своего движка мы
рассматривали различные альтернативы, в том числе смотрели и CryEngine
2. Я не знаком подробно с CryEngine 3, поэтому мне тяжело судить об
этом.
GSC-Fan.Com: Перед
тем, как садиться за работу над новым "мотором" для S.T.A.L.K.E.R. 2,
вы анализировали, чего хотите добиться в технологическом плане? Чему в
этот раз программисты движка уделили внимание? Какие приоритеты вы перед
собой поставили? Новый движок уже полностью написан?
Дмитрий Ясенев: Мы анализировали, какую игру мы
хотим получить на выходе. Кроме новых фич (как например,
мультиплатформенность) мы уделили особое внимание нашим старым
проблемам: архитектуре движка как такового, редакторам и пайплайну
создания контента, анимационному движку, использованию многоядерности,
проблемам с памятью и т.д.
GSC-Fan.Com: Когда можно будет лицезреть плоды результатов ваших стараний на скриншотах? :)
Дмитрий Ясенев: Думаю, скоро. Мы активно работаем, но нужно еще немного потерпеть.
GSC-Fan.Com: Дмитрий,
у вас есть пожелания к тем, кто намерен связать свою жизнь с
программированием, фанам S.T.A.L.K.E.R. и посетителям нашего сайта?
Дмитрий Ясенев: Фанам – терпения и понимания; мы сделаем всё, чтобы ваши ожидания оправдались.