Старый сюжет сталкера
Начиналось все как в оригинальной игре – оказывались в бункере у Сидора. Он давал нам задание найти артефакт (Шустрый отдыхает). Находили, тащили Сидору, и шли брать документы Аграпрома. Проходили через тунель с зомби, помогали Лису, бегали по свалке.
(В ангаре где в релизе нападали бандиты, раньше сидел Бюрер)
Потом приходили на Агропром.
В подземельях Агропрома вместе с кровососами должны были быть два бюрера.
И еще в подземельях был некто сталкер Крысолов, вот вырезаный диалог:
- Что у вас тут интересного творится?
- Про Крысолова знаешь? Информация будет стоить 30 денег.
- По рукам.
- Есть у нас тут один герой местный, зовут Крысолов. Живёт он на болотах. Он развёл столько крыс в коллекторах, что они скоро съедят заживо легавых.
- Отлично. Спасибо.
- Ты кто?
- Живу здесь. Если это можно жизнью назвать. А так, развожу крыс в коллекторе, тем самым донимаю военных в институте.
- Я Крысолов.
S.T.A.L.K.E.R\gamedata\config\text\rus\stable_dialogs_agroprom.xml
Брали документы и бежали в бар. Там получали задание и бежали в Темную долину.
(Кстати, беря квест чтобы убить сталкера, после убийства надо было тащить заказчику ПДА в качестве доказательства, ниже одно из таких заданий)
- Твоя задача - уничтожение Тирана, лидера группы наёмников. Отряд наёмников прорвался на Дикую территорию и засел на стройке. Будь осторожен, часть боевиков сидит в засадах при подходах к стройке. Как только принесёшь мне КПК Тирана, награда твоя.
Брали документы и тут происходил диалог с неизвесным сталкером. Вот диалог:
- Задание у меня.
- Хм. А что за задание? Что-то ищешь? Или может быть уже нашел? Слыхал, здесь добра полным-полно...
- Извини, рассказать не могу, да и некогда.
- Да погоди ты убегать. Набегаешься ещё... А что нашёл? Я ведь тоже здесь не просто так таскаюсь.
- Это моё дело, что я нашёл.
- Нашёл документы X-18, Бармен обещал хорошо заплатить.
- Нет, ничего не нашёл.
- Сам не знаю, как сюда занесло, убраться бы отсюда поскорее.
- Ничего интересного не находил случайно? Говорят, здесь можно найти информацию об экспериментах. За это хорошо платят...
- Нет, не находил.
- Да?.. А если хорошо подумать? Скрываешь от меня что-нибудь?
- Нет.
- Что за вопросы?
- Ты мне угрожаешь?
- К чёрту всю эту информацию, я тут еле живой остался.
- Ну ладно, беги. Вдруг что найдёшь - я недалеко...
- Послушай, дружище, я в этой самой Зоне прошёл через огонь, аномалии и монстров и до сих пор жив, как ты видишь! Так что не указывай мне, что говорить, а что нет. Я пришёл за документами. И без них не уйду. Если они при тебе, то советую тебе мне их отдать, иначе ты останешься в этой яме навсегда! Усёк?
- Ясно.
- Если ты мне врёшь - у тебя будут проблемы, если ты что-то задумал - у тебя будут проблемы, если ты мне подсунешь какую-то гадость - у тебя будут проблемы. Короче, у тебя одна большая проблема - и тебе нужно очень постараться, чтобы её решить! А теперь ещё раз для тупых: ты нашёл документы?
- Вот и хорошо, и в следующий раз выбирай выражения. А теперь иди. Вдруг что найдёшь - я недалеко...
- Разговор закончен, убирайся с дороги.
- У меня нет никаких документов.
- Так то лучше, дружок. А теперь давай мне всю информацию, что нашёл. Все до одного документа. И не вздумай со мной шутить - иначе это будет твоя последняя шутка...
- Стой, тебе говорят! Я в этой дыре не просто так таскаюсь. Не валяй дурака, выкладывай, что нашёл. Поделимся, если что...
- Делиться я ничем не собираюсь.
- Ну-ну, вали... Да вот только один совет - смотри под ноги, не споткнись, сталкер!
- Ты мне угрожаешь?
- Ладно, ладно тебе, не кипятись... Просто любопытно, а ты сразу за ствол! Никаких больше расспросов. Просто будь осторожнее, и всё.
- Документы значит... Это именно то, за чем я пришёл, к твоему сведению. А сейчас ты мне их отдашь и побежишь, куда бежал. Ты меня понял?
- Давай, что-нибудь предложу.
- Слушай, дружище, не морочь мне голову. Давай договоримся. Я нормально тебе отвалю, не пожалеешь.
- Послушай, мне очень необходимы эти документы. Давай посмотрим, что там у тебя - я думаю, мы договоримся...
- Темно здесь, ни хрена не видно. Бюреры кругом... И зачем я согласился?! Ты то как сюда попал?
- Иди своей дорогой, сталкер.
- Терпеть не могу, когда разговор прерывают. Короче, я пришёл за важными документами. - Если ты что-нибудь находил - выкладывай, иначе у тебя будут проблемы. Если ты ничего не находил - проваливай и не забирай моё время.
- Терпеть не могу, когда разговор прерывают! Выкладывай документы, если не хочешь остаться здесь навсегда.
- Учту.
S.T.A.L.K.E.R\gamedata\config\text\rus\stable_dialogs_labx18.xml
На выходе из лаборатории на нас нападали военные. Меченый спасался от них бегством на машине через локации Покинутая деревня и Кишка Зоны, а за ним гнался военный вертолёт из Тёмной Долины.
(Собачья деревня, была очень похожа на деревню кровососов Армейских складов, хотя скорее всего это она и есть. В деревне должны были происходить скриптовые действия с кровососами.)
(По слухам именно в Кишке Зоны должна была располагаться база вырезанной из игры группировки «Искатели».)
Приходили на Кордон и брали задание у Сидора украсть документы. Крали, получали деньги и бежали к бару. Здесь нам давали задание попасть в плен к наемникам чтобы попасть в Мертвый город. Проходили Дикую территорию и попадали на Янтарь. Тут наверняка все шло как в Чистом небе – чтобы пройти в Рыжий лес надо отключить зомбирующую установку Янтаря. Отключали и бежали в Рыжий лес. Тут попадали в плен и оказывались в Мертвом городе. Тут происходил разговор.
Изначально предполагаемая извилка сюжета - Доктор и Стрелок в Мертвом городе, в лагере наемников (далее разговор)
- Мне нужны ответы на некоторые вопросы.
- Спрашивай, постараюсь ответить.
- Где мои вещи?
- Все отобранное барахло лидер обычно складывает у себя. Его комната на верхнем этаже. По крайней мере туда мои вещи отнесли, когда поймали.
- Спасибо!
- Как отсюда можно выбраться?
- Пока меня вели, я заметил канализационный люк под лестницей на первом этаже...Если б удалось открыть решетку камеры, то через этот ход можно было бы смотаться отсюда... А уходить лучше на Запад, там по тоннелю можно к Свободе выбраться.
- Спасибо за информацию.
- Кто нас захватил в плен?
- Мы попали к наемникам. Кто они - достоверно неизвестно никому, но ходят слухи , что они сотрудничают с иностранными спецслужбами. Расположение этой базы - большой секрет, никто не знает как пробраться в мертвый город. Этим секретом очень многие интересуются, особенно Свобода и Долг.
- Продолжай.
- Если добудешь карту мертвого города, то штурм этого гадюшника не за горами. Скорее всего она есть или у наемников или у бандитов. Ты мог бы попробовать ее найти.
- Спасибо за информацию
- Что ты знаешь об этом месте?
- Город поделен на две части. Там, где мы сидим - территория наемников, южнее за площадью территория бандитов. Их база в здании школы в юго-западной части города. Между базами - развалины пятиэтажки. Рядом - несколько пятиэтажек, относительно целых. В случае чего можно там отсидеться. Вокруг гаражи и пара мелких приусадебных домиков. На половине бандитов тоже пара пятиэтажек и с десяток гаражей. На другой стороне площади - здание бывшего горсовета.
- Спасибо за информацию.
- Кто всем этим заправляет?
- Пренеприятнейший тип. Душманом зовут. Заметил пару раз у него в руках какую-то папку с документами. Думаю в них должно быть кой чего интересного.
- Спасибо за информацию.
- Нет, ничего.
- Стрелок! Ты где пропадал??? Тебя с ребятами не было с последней вылазки! Я уж было волноваться начал.
- Ну что, очухался, голова в норме?
- Стрелок???
- Ну да, ты Стрелок, а кто же? Доктор я, ты что не узнаешь меня? Эй, дружище, что с тобой стряслось, да ты сам не свой. Мы же с тобой 2 года в Зону ходили. - Неужели не помнишь?
- Не помню.
- Не помнишь??? Стрелок, ты чего? Ты же не шутишь, над старым другом, нет? Мда... А ребят, ребят наших ты помнишь? Клыка, Призрака?
- Клыка не помню, а Призрак мертв, его труп я нашел на Янтаре.
- Призрак!!!?? Мертв??!!! Черт подери, как это могло произойти?! Да они же... да они же одни из лучших были. Черт, что же с вами там стряслось то?
- Не знаю что произошло, не помню я.
- Погоди, дай я хоть в себя приду, после таких новостей. У меня только одна мысль - все это как-то связано с последней вашей вылазкой к центру Зоны. Когда мы виделись последний раз, ты оставил мне ключ от тайника на Припяти и схему, как его найти. Я сумел их сохранить, наемники не нашли. Вот держи, только спрячь хорошо. Возможно там что-то найдешь. А еще ты постоянно говорил что с Монолитом какой-то подвох. Но я так понимаю ты и сам тогда не понимал о чем речь.
- Ясно. А где мы находимся? Я не помню как сюда попал.
- Мы в мертвом городе! В лагере наемников.
- Мы в мертвом городе!... В лагере наемников...
- Кстати, у меня есть информация о наемниках. Тебе это интересно?
- Смотря, что это за информация.
- Есть карта, на которой отмечено местоположение их базы. А также места застав, как туда скрытно пройти и много другой полезной информации.
- Согласен, эта информация представляет ценность, в размере трех тысяч.
- Подходит. Держи.
- Отлично. А вот и твоя награда.
- Нет, это слишком мало.
- Ну как хочешь, а больше я все равно не дам.
- Да нет, извини, ничего стоящего. Обычные сплетни.
- Если что-то накопаешь конкретное, приходи, я заплачу.
А дальше Есть три версии бегства Стрелка из Мертвого города.
1. Бежали на болото(да да болото было рядом с Мертвым городом) Тут мы встречали Болотную тварь
2. Бежали через Рыжий лес.
3. Улетали на вертолете.
Приходили к бармену – он давал задание отключить Выжигатель мозгов. Шли к Выжигателю через Армейские склады.
(На Армейских складах, вместо Свободы была группировка Грех)
Отключали, проходили Припять, и Стрелок пробивался через локацию ЧАЭС. Пробившись оказывались у Монолита. Загадывали желание игра заканчивалась, нет шли к Генераторам уничтожать О-сознание.
Прочее
- Здорова, сталкер! Вовремя ты! Мы от придурков монолитовских отбиваемся, сейчас будет очередная волна идти! У нас, прикинь, последнего снайпера сняли! Можешь помочь? А после боя сочтёмся, не пожалеешь!
- Нет, не смогу помочь.
-Это жаль. Смотри, подходи, если передумаешь.
-Помогу.
-Отлично! Давай дуй на вышку, там есть СВД модифицированая и патронов куча. Бей их сверху, вниз не спускайся, а то случайно сами угостим. Задача понятна?
- Как дважды два.
- И правильно. Надеюсь, утром потолкуем. Да, не уходи далеко... а то подумаю, что сбежать решил. Со всеми вытекающими подумаю, учти! Ну, дуй на позицию.
Раньше были модифицированые снайперские винтовки.
S.T.A.L.K.E.R\gamedata\config\text\rus\stable_dialogs_military.xml
Нашел еще инфу. Планировали сделать сцену с зомбированием О-сознания вертолетчиков и срыва армейской операции. А в релизе эта сцена осталась как бы за кадром, пока мы бегали по ЧАЭС. И осталось от нее только звуковая запись в файлах игры:
- Я борт 120, что-то не так... Слуховые галлюцинации... Да слышу... Черт, что это было? Н..Нееет!...
Еще нашел в архивах черновую озвучку Волка. Он там говорит:
- Эй, Меченый, поди сюда, отблагодарю за Толика.
В релиз награда не попала.
Кстате раньше с Кордона можно было попасть на "Агропром". Он тогда НИИ "Медприбор" назывался. Еще в старом сталкере была вырезаная аномалия Колючка. Поподая в нее сталкер погибал и покрываляся колючками(отсюда и название) Даже есть концепт этой хм, аномалии.
Об аномалии Колючка:
…внутри остова почерневшего здания, на светлом песке лежит почерневшее тело напарника, оно полностью обросло колышущимися черными колючками. Кругом на стенах и полу черная колючка. Прежде чем хоронить тело, его надо очистить от колючек: В прошлый раз попали в пик аномальности, когда вся Зона бесновалась. Напарника слизнула невидимая сила, и он без единого звука повалился на пол, сталкер чудом спасся. Детекторы сошли с ума. Через несколько дней сталкер вернулся, чтобы похоронить своего погибшего друга. Он ставит крест с именем погибшего, и над могилой звучат последние слова для мертвого сталкера…
Нашел еще озвучку. Снова черновую. Торговец там говорит что от его бункера на западе лежит в аномалиях артефакт "Мясник" (читайте Пикник на Обочине Стругатских) и просит его достать. Новички боятся соваться, а ты я сморю матерый и т.д. Этот квест возможно должен был быть первым в списке выполнений, но потом его заменили на ночную Звезду и АТП. А потом и их под нож.
В игре вроде нет:
Ты всё-таки дошёл, сталкер. А ты оказался намного сильнее, чем нам вначале казалось. Ну что ж, пришло время поговорить. Иди на сигнал, мы будем тебя ждать.
Я, профессор Круглов, стираю отчёты наших исследований. Опасные знания не должны попасть в руки неблагонадёжных элементов, которые воспользуются ими в своих преступных целях. Тот, кто прочтёт эту запись, пусть знает, что наша группа была сбита над Дикой территорией наёмниками, под предводительством известного головореза Волкодава. И знайте, что, скорее всего, нас уже нет в живых.
Операция "Монолит"
Приборы и устройства
Так же был квест после того как поговоришь с фанатом о Волке , после чего бежать на милитари и сказать волку :
Привет из преисподней
Детектор аномалий (ДА-2),
Универсальный детектор аномалий (УДА-14а),
Экспериментальный эмулятор мозговых волн (BRAIN-6)
Med
Медицинские капсулы
Используются в диагностической аптечке с инъектором.
Цена: 10 рублей
Вес: 0,25 кг
Продолжительность работы: одной капсулы хватает на пять раз.
Capsule
Капсула (R1)
Используется для хранения опасных материалов и артефактов.
Цена: 10 рублей
Вес: 1,5 кг
Особенности: слабо защищает от радиации
Detect1
Детектор аномалий (ДА-2)
Прибор, определяющий аномальные поля и возмущения, при положительной реакции издает щелчки, включает красную лампочку.
Цена: 6 рублей
Вес: 0,42 кг
Для работы необходимы: батарейка
Особенности:
-работает нестабильно, бывают сбои
-определяет не все аномалии
-реагирует только на сильные аномальные образования (артефакты)
Специфика: не работает во время выброса.
Detect2
Универсальный детектор аномалий (УДА-14а)
Универсальный прибор, который определяет любые аномальные зоны и образования.
Цена: 82 рубля
Вес: 0,6 кг
Для работы необходимы: четыре батарейки
Особенности: Аномалию отображает на экранчике. Определяет концентрацию, объем и высоту.
Специфика: не работает во время выброса.
Detect3
Детектор жизненных форм (ДЖФ-5) (помещен в бинокль)
Сканирует окрестности в поисках живой биологической массы.
Цена: 93 рубля
Вес: 0,8 кг
Для работы необходимы: четыре батарейки
Особенности: Отображает на экранчике расположение живых форм. Радиус действия - десять метров.
Специфика: нестабильно работает во время выброса.
Detect4
Экспериментальный эмулятор мозговых волн (BRAIN-6)
Прибор, который экранирует электрическую активность мозга, вводя в заблуждение телепатов мутантов.
Цена: 50 рублей
Вес: 0,5 кг
Для работы необходимы: батарейка
Специфика: нестабильно работает во время выброса.
Health
Аптечка
Медицинский набор.
Вес: 0,5 кг
Цена: 10 рублей
Diagnost
Диагностическая аптечка с инъектором (HEALTH-13)
Универсальный медицинский набор.
Цена: 80 рублей
Вес: 1,4 кг
Для работы необходимы: специальные медицинские капсулы
Особенности: Позволяет лечить повреждения различной степени сложности (ранения, ожоги, отравления и т.д.).
Бублик
- Появляются возле комариной плеши в форме бублика
- С 10-15 метров звуковой детектор реагирует на артефакт особым звуком
- Имеют характеристики Вес, Уровень аномальной энергетики, Цена, Вариант визуализации
- Артефакт пляшет и подпрыгивает
- Неустойчиво парит над землей
- Трясется
Магнит
- Появляются возле комариной плеши
- С 10-15 метров звуковой детектор реагирует на артефакт особым звуком
- Имеют характеристики Вес, Уровень аномальной энергетики, Цена, Вариант визуализации
- Артефакт пляшет и подпрыгивает
- Неустойчиво парит над землей
- Трясется
- Висит на стене или потолке
Жгучая Вата
- Детектор не реагирует на жгучий пух
- Набирается в специальный контейнер
- Имеют характеристики, Вес, Цена
Студень
- Детектор не реагирует на студень
- Набирается в специальный контейнер
- Имеют характеристики, Вес, Цена
Ртутный шар
- Появляется в центре мясорубки
- С 10-15 метров звуковой детектор реагирует на артефакт особым звуком
- Имеют характеристики Вес, Уровень аномальной энергетики, Цена, Вариант визуализации
- Переливающийся и колыхающийся шар
- Перекатывается с места на место
- Шар окружен более мелкими ртутными шариками
Черные капли
- Появляются возле жарки
- Детектор не реагирует на черные капли
- Имеют характеристики Вес, Уровень аномальной энергетики, Цена, Вариант визуализации
- Обугленные лавообразные куски переливаются красным свечением
Пустышки
- Появляются в мертвой зоне
- С 3-7 метров звуковой детектор реагирует на артефакт особым звуком
- Имеют характеристики Вес, Уровень аномальной энергетики, Цена, Вариант визуализации
- Полупрозрачные «нематериальные» образования округлых форм
- Превращенные в полупрозрачные «нематериальные» объекты различные предметы – инструменты, экипировка, тела мелких животных, оружие, патроны и т.д.
(скорее всего то, что мы наблюдали как глюки сталкера в радаре при выжигателе мозгов)
Иголки
- Появляются в тумане
- С 3-7 метров звуковой детектор реагирует на артефакт особым звуком
- Имеют характеристики Вес, Уровень аномальной энергетики, Цена, Вариант визуализации
- Воткнутые в землю колышущиеся иглы
Мясорубка
- Звуковой детектор на аномалию не реагирует
- Визуальный детектор отображает синие пятна на радаре
- Разряжается только на живые объекты (крысы, мутанты, люди)
- Тип повреждения - электрический разряд
- При попадании игрока или персонажа в аномалию из центра аномалии выстреливает партикловый разряд в тело игрока
- Вспышки при каждом разряде
- Искры (партиклы) вокруг игрока
- Звук действия аномалии на игрока
- При попадании физического объекта в аномалию
- Искры (партиклы) вокруг физ. объекта
- Варианты визуализации: мерцающие электрические искры (партиклы), пробегающие по земле электрические разряды
Туман
- Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует
- Тип повреждения - кислота
- При попадании игрока или персонажа в аномалию
- Тело игрока или персонажа начинает дымиться как от действия кислоты (в течение нескольких секунд)
- Звук действия аномалии на игрока
- При попадании физического объекта в аномалию
- Физ. объект начинает дымиться как от действия кислоты (в течение нескольких секунд)
- Варианты визуализации:
- Партиклы тумана
Студень
- Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует
- Тип повреждения - кислота
- Материал студня, при касании наносит кислотные повреждения
- При попадании игрока или персонажа в аномалию, тело игрока или персонажа в месте касания студня начинает дымиться как от действия кислоты (в течение нескольких секунд), из под ног разлетаются капли студня (партиклы)
- Отыгрывается анимация или красивая физика превращения тела в рыхлую массу, которая опадает в озеро студня
- Звук действия аномалии на игрока
- Варианты визуализации: переливается и бурлит
Одноклеточный гриб слизевик, гетеротроф - то есть для питания использует живую или мертвую органику. После экспериментов над этим “чудом”, некоторые подвиды обрели свойство светится. В ходе лаб. эксперимента в геном гриба был встроен ген кодирующий белок "люцеферин" который под действием ферманта " люциферазы " светится зеленим как светлячок. (собственно так светлячки и светяться)
Под действием радиации он утратил способность к делению (размножению), поэтому теперь гриб увеличивается в размерах, но не делится. То есть теперь это гиганский синкарион - многоядерная клетка. Это огромная цитоплазма покрытая плазматической мембраной, умеющая неограниченную способность к росту. Цитоплазма содержит большое количество пищеварительных вакуолей (пузырьков с ферментами), и все остальные органеллы. Структура этого организма желевидная, и поддерживается внутренним цитоскелетом - сплетение микрофибрил и
микротрубочек. Цитоскелет обеспечивает движения. При контакте со студнем, его цитоплазма обволакивает объект, а пищеварительные вакуоли выделяют пищеварительный сок, который начинает переваривать жертву. После растворения внешних оболочек, гриб проникает в ткани используя ложноножки, каждая из которых несет в себе ферменты. Продвигаясь по межклеточному пространству жертвы студень переваривает окружающие ткани, превращая их в новую цитоплазму. Попавшему в студень, необходимо как можно скорее отрезать руку или ногу! вообще это зависит от того чем сталкер умудрился туда залезть.
Почему такие меры? Ответ: студень имеет возможность распространяться внутри тела.
Поэтому, чем раньше принять меры тем на меньшее расстояние продвинется студень.
По мере продвижения ткани становятся студнем, а после попадания в кровь, начинается совокупное, генерализованное разрушение всего организма.
Масса тела не позволяет студню быстро передвигаться, поэтому он постепенно как желе может просачиваться в мягких породах, и оседает в подвалах. По идее тогда на кладбищах в зоне в гробах студень.
Вероятно какой-то исследователь - неудачник инфицировался, сошёл с ума от боли, убежал и сканал где-то в подвале, такая грустная история.
Во общем, даже теоретически существование сынкариона такого размера невозможно.
Мембрана которая его окружает слишком тонкая и непрочная чтоб выдержать вес цитоплазмы такого объёма. Конечно, в природе существуют клетки большого размера, например яйцеклетка страуса. Думаю что наибольший размер синкарионов в природе около 10 см, например человеческие миоциты - мышечные клетки. А грибы слизевики выглядят как гигантский плевок из зеленых соплей. Дальше, ферменты тоже не могут действовать с такой скоростью. А вот субстратом для ферментов может быть что угодно, начинай от простых органических соединений и до пластика, резины и тд. Даже бензин.
Жгучий пух
- Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует
- Летающие партиклы наносят повреждения кислотой при касании
- Тип повреждения – кислота
- При попадании жгучего пуха на игрока или персонажа
- Тело игрока или персонажа в месте касания пуха дымится как от действия кислоты
- Персонаж или игрок кричит и отыгрывает анимацию ранения
- Звук действия аномалии на игрока
- При попадании физического объекта в скопление или нарост жгучего пуха
- Активируется выброс партиклов жгучего пуха
- Варианты визуализации:
- Отмоделированные белые скопления висят на постройках и мертвых деревьях. Случайное количество партиклов жгучего пуха отрывается и опадает на землю
- При близком и громком звуке, скопление жгучего пуха взрывается и разлетаются и зависают в воздухе белые хлопья
Ржавые волосы
- Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует
- Материал ржавых волос, при касании наносит огненные повреждения
- При касании игрока или персонажа
- Тело игрока или персонажа в месте касания дымится как от действия кислоты
- Персонаж или игрок кричит и отыгрывает анимацию ранения
- Звук действия аномалии на игрока
- Тип повреждения - огонь
- Варианты визуализации: Отмоделированные скопления ржавых волос покачиваясь висят на постройках и мертвых деревьях.
Это мутировавший лишайник. Лишайники по своей природе это симбионты (симбиоз - сосуществование нескольких организмов. Имеет несколько форм выражения: мутуализм - польза для обоих, коменсализм - нейтрал или польза только для одного, и паразитизм, это ясно).
Так вот, лишайники это сожительство одноклеточных водорослей и грибов. Водоросли дают органику, грибы - неорганические в-ва, и все счастливы
В зоне, этот лишайник мутант в основном представлен так называемыми “ржавыми волосами”, так как другие лишайники организмы очень чувствительные к химическому загрязнению среды и в зоне почти не встречаются. “Ржавые волосы” можно обнаружить на металлических поверхностях. Для закрепления в субстрате используют “лишайниковые кислоты” (так оно в природе и есть), которые разрушают все, включая камни и метал, превращая в почву для роста. Живет используя солнечную энергию и для фотосинтеза использует “водорослевую” часть талома (таллом -тело лишайника). В клетках водоросли, присутствуют крохотные неорганические частички, главным свойством которых есть направленная ориентация в магнитном поле, по сути микро биомагниты. (такое тоже есть у некоторых магнитобактерий) Эти частички позволяют лишайнику обнаруживать метал, так как он создает вокруг магнитное поле. В результате мутации, лишайник стал ауксотрофным организмом, (ауксотроф - организм не умеющий синтезировать то или иное в-во, и поэтому должен его получать из внешней среды), и теперь избирательно растет “на металле”. Для размножения использует споры,
производные гриба, а также может распространяться кусочками талома.
Ограниченность пространства для роста, он компенсирует огромным количеством спор, -- это повышает шансы на выживание, и расселение. Каждая спора содержит кислоту, заключенную в вакуоль. Споры находятся в специализированных органах (спорангии) на поверхности талома.
При контакте с лишайником споры высыпаются на объект и кислота начинает разъедать предполагаемый “субстрат”, процесс сопровождается шипением, дымом повышением температуры вплоть до возгорания, одновременно вызывая страшные ожоги.
В норме лишайники растут крайне медленно, может за 5 лет на 1 см. Они выделяют лишайниковые кислоты но в очень небольших количествах, и малых концентрациях. Кислота размягчает камень делая его более пригодным для роста. И вроде спорами они тоже не размножаются, а только участками таллома. Так как это симбиоз, то водоросли и гриб живут вместе, хотя могут, если их разделить, существовать отдельно.
Жарка
- Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует
- Перемещающееся облако партиклов, при касании наносит огненные повреждения
- Тип повреждения - огонь
- При попадании игрока или персонажа в аномалию - тело игрока или персонажа вспыхивает и начинает дымиться как от действия огня (в течение нескольких секунд), от тела отлетают черные хлопья пепла, текстура персонажа чернеет и обгорает
- Звук действия аномалии на игрока
- При попадании физического объекта в аномалию физ. объект вспыхивает и дымиться как от действия огня (в течение нескольких секунд),остпроцесс при попадании в аномалию
- Варианты визуализации: клубящееся красное облако перемещается над землей. Места, над которыми пролетает облако, дымятся.
Мертвая зона
- Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует
- Любая электроника и техника не работает
- изуально не определяется
- Постпроцесс помехи, пятна и подергивание экрана при попадании в аномалию
Локации, так они должны были выглядеть.
Кордон
Предбанник Зоны, армейский кордон. В погребе за деревеньке возле армейского блокпоста найдешь торговца. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не советую, у них приказ стрелять без предупреждения... Убивать солдат нельзя, только в крайнем случае, за каждого убитого торговцу приходится расплачиваться и он не будет доволен таким раскладом. На равнинах крупные стаи слепых псов, суются к ним только смертники.
Свалка
Это большая вонючая свалка, куда после аварии в 86 году свозили горы радиоактивного мусора... разбитые краны, техника... Можно найти останки старых построек. Можно встретить мутантов. Здесь в основном новички крутятся и само собой бандиты, куда ж без них. Можно найти артефактов по мелочи, но лучше здесь надолго не останавливаться. Дальше очень много радиационных очагов, без защиты туда нельзя.
Агропром
Сталкеры называют эту территорию мертвой, тут слишком сильная радиация... Если продвигаться в глубь территории но выйдешь на радиоактивные равнины, можно найти мелкое ржавое озеро. Все озеро заполнено останками машин, одна большая куча ржавого хлама слегка покрытая водой. Еще можно найти старый институт и фабрику, только она слишком обросла какой-то мутированной гадостью. Без противогаза не ходи, на раз схлопочешь дозу.
Темная долина
Это темная долина, тут всегда мрачно и туманно. Часто идет дождь. Ко всему здесь одна из самых высоких концентраций аномалий... Можно разжиться неплохими артефактами, а можно легко расстаться с жизнью... Обязательно встретишь ветеранов, они здесь денежки зарабатывают, вытаскивая из самой задницы артефакты. Слышал говорили про банду Слизней, типа опять появились, на самом деле хрен знает их вроде перестреляли уже всех. Есть вход в лабораторию, только оттуда никто не возвращался, потому не советую туда соваться... Вроде карлики, а может и что пострашнее...
Х18
Подземная лаборатория мрачное местечко, говорят что там хранятся документы, открывающие тайны Зоны, но скорее всего это просто какой-то документальный хлам. Лежит он на нижних уровнях лаборатории, там по слухам целые завалы документов, которые когда-то не успели сжечь. Ну и конечно здесь обретаются одни из самых мрачных представителей подземелий – бюреры и кровососы... Карликов почти никто никогда не видел, говорят что справиться обычным оружием не получается, пули отскакивают... Вот, и вроде как кидаются тяжелыми булыжниками и металлическими арматурами при помощи странных сил.
Бар
Хехе... До аварии в 86 это был обычный поселок городского типа. Теперь, как понимаешь, это уже разваленные остатки бывшего поселка... В местной подземной кафешке продовольственного магазина найдешь бар сталкеров, тут собираются сталкеры со всей Зоны, местный торговец работает здесь барменом... содержит, так сказать, помещение. Тебе туда если хочешь поторговать, пообщаться и интересное задание получить... Ну и новости последние узнаешь Если идти от поселка, то придешь к старому заводу Росток. За заводом, находится база группировки «Долг». База закрыта от посторонних, не советую туда ломиться.
Станция Росток
Мрачный, я тебе скажу, этот заводик. Скоко наших там полегло... просто нет слов. Кровососы там развелись, гады... уже ночами выползать начали. А они, как известно, становятся сильнее, когда крови напьются. Но говорят что-то важное на этом заводе находится, что-то просто жизненно необходимое... Недавно вот сунулись из Долга туда, да так все и сгинули, только крики их мы целый день по округе слышали. Не ходи туда, пусть они там все сгниют, кровососы эти.
Янтарь
Легендарное озеро Янтарь, как же, конечно знаю. Черное, маслянистое... души оно сталкерские выпивает, только подойди к бережку, враз и нет тебя, только оболочка пустая бултых в воду и туда... к островку, значит, в тумане плывет... И зомбяки-пустышки кругом бродят, увидят выть начинают и за тобой, тут уж ноги делать надо, потому как много их, сталкеров бывших сгинуло на этом озере, а теперь пустышки только бродят... Если обойти озеро и зомбяков, то лагерь научный найдешь, они там изучают что-то... Их вертолет привез, он же им регулярно провизию поставляет, так что они там хорошо окопались... С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже что-то выполнить могут попросить.
Армейские склады
Заброшенная армейская база там, старая деревенька и небольшое озерцо. А на армейской базе группировка обосновалась Грех называется... бывшие религиозные фанатики, верили в божественную сущность Зоны, а теперь сами превратились в непонять что, слухи ходят что под контролем они у мутантов. Как то все PDA членов этой группировки разом отключились, с тех пор о них ничего не слышно.
Мертвый город
Мертвый город, город зомби и группировки Свобода, куда входят все анархистские ублюдки Зоны. В многоэтажках сидят снайперы-анархисты и отстреливают всех чужих. Так что дважды подумай прежде чем соваться туда
Вырезаный транспорт.
Нива
Легковой автомобиль повышенной проходимости.
Цена: 1800 рублей
Вместительность: четыре человека.
Грузоподъемность: 200 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
БТР-70
Бронетранспортер.
Цена: 5300 рублей
Вместительность: шестнадцать человек.
Грузоподъемность: 1000 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
БМП-2
Боевая машина пехоты.
Цена: 4500 рублей
Вместительность: двенадцать человек.
Грузоподъемность: 800 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
Вертолет МИ-24
Армейский штурмовой вертолет.
Цена: 25000 рублей
Вместительность: десять человек.
Грузоподъемность: 900 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
Грузовик КАМАЗ
Цена: 6000 рублей
Вместительность: два человека.
Грузоподъемность: 2000 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
Лада
Легковой автомобиль.
Цена: 1200 рублей
Вместительность: четыре человека.
Грузоподъемность: 200 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
Москвич
Легковой автомобиль.
Цена: 1500 рублей
Вместительность: четыре человека.
Грузоподъемность: 300 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
Грузовик ГАЗ
Цена: 3200 рублей
Вместительность: два человека.
Грузоподъемность: 700 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
Рафик
Маленькая грузовая машина.
Цена: 2400 рублей
Вместительность: два человека.
Грузоподъемность: 600 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
Пассажирский автобус
Цена: 2000 рублей
Вместительность: шестнадцать человек.
Грузоподъемность: 400 кг
Для работы необходимы: тяжелый аккумулятор, запас бензина.
Кстате раньше вместо Сидора был другой торговец, в архивах игры есть его текстура. Во описание:
Торговец
Властный толстяк с выпученными глазами. Живет в погребе заброшенного домика. Имеет очень гадкий и подлый характер. Одет в майку и штаны, огрызок левой руки обмотан черной кожей. Трудно ходит из-за перебитых ног. Ходят слухи о загубленных им сталкерах новичках, которых он пустил на заведомо смертельное задание. Но он единственный торговец в этом регионе, приходится идти к нему. Ни во что не ставит сталкеров и откровенно им грубит. На всякий случай при себе держит дробовик, настроение как всегда паскудное.
В старом сталкере были бои с мутантами:
- Бой отменяется. Претендент испугался и не вышел на ринг.
- Прошло 10 секунд!
- Прошло 20 секунд!
- Прошло 30 секунд!
- Прошло 40 секунд!
- Прошло 50 секунд!
- Прошла минута!
- Прошла минута и 10 секунд!
- Прошла минута и 20 секунд!
- Прошло полторы минуты!
- Бой начался!
- Внимание! Внимание! Скоро на арене начнётся новый бой! В левом углу арены кровожадный и вечно голодный кровосос! В правом углу арены... человек? Да, человек! Все называют его Меченым!
- Внимание! Внимание! Скоро на арене начнётся новый бой! В левом углу арены, он знает кунг-фу, он умеет гнуть ложки, это бюрер! В правом углу арены герой, чей поиск никогда не закончится! Все на
信使